Форум » Электрика » генератор » Ответить

генератор

mak: народ, какое напряжение должен выдавать генератор на акум.?

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

vovaluckyanov: В Питере меняют за1,5рубля

auro95: viktor пишет: А у меня вышел из строя диодный мост. Кто нибудь в курсе продаются ли они отдельно или только вся плата в сборе? А точно диодный мост? По симптомам - вроде не похоже?

viktor: А симптом один - пропала зарядка.


Vova_AM76: viktor пишет: Пропала зарядка - может быть и регулятор и щётки. Тут уж залезть внутрь надо. Я тут с другой фигнёй столкнулся. Мой вариант "неисправности", когда во время работы машины падает напряжение на борту по мере работы двигателя и наличия "нагруженного" генератора имеет продолжение. А именно то, что продавцы аккумулатора сказали мне, что аккумулятор просто не заряжен (когда я его снял с машины и принёс им, то он был 11.9В). На мои комменты, что он больше не набирает, они сказали, что заряди и всё будет ок. Пытаюсь зарядить, а он сцуко, больше 12.5В не показывает после зарядки. Не заряжать же его 30 вольтами И то не факт, что потом будет показывать законные 12,65В..12.7В (https://www.drive2.ru/l/2229337/ или http://autogrep.ru/review/212.html - много всяких статей..) В общем, такое ощущение, что всё-таки аккумулятор ёк, а вот доказать, что он ёк, мне ещё нужно будет попАтеть... Сразу такие разговоры пошли, что "типа ты его глубоко просадил" (чего реально не было). Он сразу, при покупке был 12.5В. При этом, на измерительной "вилке" держит 11.8В и ведь заводит У меня другой вопрос возник: как проверить ток, котрый выдаёт генератор? Наверно, скорее всего, самый простой и правильный способ - измерительные клещи постоянного тока. Может кто чего мерил такое? Поделитесь опытом. Что-то мне кажется, что тут может быть две проблемы(в описанной ситуации): - генератор не выдаёт свои законные 140Ампер и при нагрузке (все фары, печка на полную, обогреватель заднего стекла + сигналы стоп) на 600..700 оборотах напруга падает до "аккумуляторной". Понятное дело, что 600..700 оборотов. Но и перечисленные потребители не 140Ампер. - "бракованный" аккумулятор создаёт "проблему" для генератора и потребляет больше тока при зарядке... (маловероятный вариант, т.к. зарядка отключается по току и напруге, и она отключается при 15В с индикацией, что всё заряжено и тока уже не "заливается") Думаю первое... но, пока есть соменение.. LeeZooN - может есть в твоей библиотеке график по нашим генераторам, как оно должнол быть (ток и напряжение, может с поправкой на температуру?).

viktor: - может быть и регулятор и щётки. Тут уж залезть внутрь надо. Ну залезли конечно, электрик и поставил диагноз.

Vova_AM76: Тады понятно... неприятый диагноз. Ещё из своего опыта, смотрите обмотку (её состояние). А то потом ой как обидно будет, если второй раз лезть. Просто так диоды не горят. Либо кому то прикурить дали с работающим двигателем, либо по перегрузке. Диод такая штука, что в принципе, если всё в номинале, то он вряд ли выйдет из строя. Конечно, бывает всякое, но % соотношение, думаю, не по причине "старости" самого диода. В общем, я просто намекаю на то, чтобы пошире посмотреть на данную неисправность

viktor: Да нет, диод сгорел сам по себе. Так сказать "сгорел на работе") Просто при движении загорелась зарядка, по приезду в гараж обнаружили что сгорел диод. Доступ к генератору на Ривьере отличный, снять его 3 минуты.

Vova_AM76: Сейчас все будете дружно смеяться, но мне-то не до смеха. Действительно мой аккумулятор был очень глубоко разряжен. Только через сутки он стал показывать 12.6В, а ещё "долив" туда тока я смог увидеть заветные 12,65..12.7В. В общем, аккумулятор живой и всё с ним ок! Тады, рассуждая логично, можно предположить, что генератор дурит. Но! Он же даёт 14.4В во время работы! Итого получается - всё, что я использую на "борту" Авроры полностью сжирает всё, что выдаёт генератор и ...даже чуть-чуть из аккумулятора. А вот здесь уже фигня какая-то Сколько же жрёт оборудование Авроры?! Я тут вспомнил, что до процесса обновления у меня была таже проблема, аккумулятор был всё время какой-то недозаряженный. Я грешил на старый генератор (он совсем был не айс). Но тут! Всё свежее и обновлённое. Вопрос к знатокам: сколько же аврора жрёть энергии? В последнее время я ездил практически с полностью включённой печкой (мотором печки), т.к. сушил то, что мне затекло в машину по плохим резинкам. Высушить то высушил, а вот, как оказывается, что это реально просадило генератор. Опять же - генератор 140Ампер! Это не "фунт изюма"! Т.е. не тянет ACD Получается так! Я что-то сомневаюсь, что вся Аврора (без прослушивания музыки на магнетоле ) жрёть 140Ампер...

ostand: Может подключит непосредственно к генератору амперметр, с нормально разградуированной шкалой (или хотя бы обычный мультиметр)и посмотреть сколько же он реально выдает ток, постепенно увеличивая нагрузки, включением печки , света и т.д.

Tanatos: А кто сказал что бортовая сеть питается с генератора?

Vova_AM76: А как иначе? Там прямой провод с генератора на аккумулятор. Даже сам генератор от себя и аккумулятора питается Мерить от генератора в бортовую сеть, думаю, можно только: - либо клещами токовыми на проводе + от генератора - либо ставить шунт между этим проводом и сетью и на нём мерить напругу. Блин, сколько же вся аврора жрёть?

ostand: Вова, помнится ты писал что акум у тебя 100Ам.ч. не многовато ли, может в этом вся проблема? у меня стоит Optima 50A и никаких проблем. Может у тя весь ток уходит на зарядку акума

Vova_AM76: Да аккума у меня 100Ампер, но это не говорит о том, что она должна "сосать" 100А от гены. Дело в том, что аккумулятор на машине в принципе находится в состоянии 80%..90% от полного заряда. И, поэтому он сосёт не более 5..10Ампер, да и то, стоит ещё посмотреть.. Может и меньше. Аккумулятор помогает генератору при таких моментах, как всё врублено + ещё вентиляторы на радиаторе пустились. В этот момент большая просадка напряжения. И, чтобы не "сорвалась" генерация это помогает. Теоретически, если мотор работает и всё гут, то можно снять аккумулятор. Но, нужно помнить, что тогда не будет "баланса". И, как только что-то произойдёт в бортовой сети, то таблетка в генераторе может не успеть среагировать и произойдёт провал напряжения и "срыв" генерации. Хуже, если произойдёт бросок напряжения. В общем, так не делать!!!! Но, это показывает тот момент, что генератор должен обеспечивать всех потребителей на борту машины. Кого уж генератор не может вытащить - так это стартёра. Я уже ползую по магазинам и ищу токовые клещи. Как найду - сразу померю чё и как. Тады и будет понятно. Могу ещё предположить, всё-таки, что, хоть и написано 140А генератор, нифига они столько не дают. Или дают, но при напряжении 12.6В Это получается 12,6*140=1792Вт. А при этом уже аккумулятор не заряжается. При 13.8В значение мощности будет ~1932Вт, а при14,7 это вообще 2058Вт. Это не мало! Пока я не смог найти характеристики генараторов в зависимости от тока нагрузки. Было бы очень полезно увидеть. Ну, и понятное дело, ко всей этой истории, нужно проверять землю. Т.е. мерить напругу на корпусе и + генератора и клеммах аккумулятора, потом сравнивать.

Vova_AM76: В обсчем, тута такое продолжение... То, что я пытался зарядить аккуму автоматической зарядкой за 1 т.р. - это Не хочет она его нормально заряжать. И не потому, что аккумулятор 100А, а потому, что видно этот аккумулятор имеет немного другую технологию, и соответственно другой режим заряда (более высоковольтный). Бред какой-то, скажете Вы!? Но факт. Я вспоминаю стандартные свинцовые, там да, им уже от 13,8В уже плохо становится.. И вот я другое Вам скажу: я его зарядил старой советской зарядкой с регулятором. При том, что он был где-то 12.4В мне пришлось поднять напряжение до 15.8В чтобы он начал брать 4А. А после того, как он зарядился, при напряжении 14.4..14.7В (то, что даёт генератор), то он вообще берёт около 1А!! Хи-хи да и только. Т.е. как я понимаю, всю напругу с генератора сжирает обвес авроры. Клещи я купил, но, ща холодно и я не езжу. Как только доберусь до гаража, то сразу померю, сколько потребляет авруся. Похоже, что действительно, при ХХ в 600об/мин генератор не обеспечивает нужный ток и напряжение и начинает валить напругу. Дальше, вопрос как много всего включено и как долго работаем на ХХ, т.к. в этом режиме разряжается аккумулятор. И, по мере его разряжения, начинает падать бортовое напряжение. Вот и весь расклад. А напряжение от генератора действительно, нужно чтобы было около 14.4..14.7В. Иначе какая-то шляпа. И проверять надо как на самом генераторе, так и на клеммах аккумулятора. В общем, думаю, вопрос по генератору понятен. Тяжко ему приходится на ХХ. Правильно было бы ему шкиф поменять на меньший размер. Но, тогда, аккуратнее с 6000об/мин Как померю токовую нагрузку авруси, сразу отпишусь

ostand: Тут что то про генератор 1995 Oldsmobile Aurora1995 Oldsmobile Aurora ALTERNATOR & REGULATOR 1995 STARTING & CHARGINGALTERNATOR & REGULATOR 1995 STARTING & CHARGING SYSTEMS General Motors Corp. - Alternators & SYSTEMS General Motors Corp. - Alternators & RegulatorsRegulators ALTERNATOR & REGULATOR 1995 STARTING & CHARGING SYSTEMS General Motors Corp. - Alternators & Regulators DESCRIPTION Charging System (CS) series generators include a delta stator, rectifier bridge, and rotor with slip rings and brushes. A built-in regulator incorporates fault detection circuitry. A conventional pulley and external fan are used to cool slip ring end frame, rectifier bridge and regulator. Most CS series generators operate with 2 wire connections and a ground path through the mounting bracket. The first wire connection is the BAT (output) terminal. This terminal must be connected to the battery during operation. The second wire connection is through the charge indicator light or an external resistor to terminal "L" of the regulator. This connection provides initial excitation at start-up. Three other regulator terminals, "P", "F/I" and "S", are provided for optional use. Terminal "P" is connected to the stator and may be connected to a tachometer. Terminal "F/I" provides an alternative method for turning on the generator without going through the charge indicator light or external resistor. Terminal "S" may be used to sense electrical system voltage at a remote point on the vehicle. If terminal "S" is not used, the regulator senses internal generator voltage. Some CS144 models have 3 auxiliary phase terminals which supply current to operate heated windshields if equipped. No periodic maintenance is necessary. CS144 generators, except for those with 3 auxiliary phase terminals, can be disassembled and repaired. CS144 generators with 3 auxiliary phase terminals, are serviced by replacement only. Regulated voltage varies with temperature. System limits voltage by controlling rotor field current while field current is on. Regulator switches rotor field current on and off at a fixed frequency of 400 cycles per second to help control radio noise. By varying overall on/off time, correct average field current for proper system voltage control is obtained. At high speeds, with lower electrical loads, on-time may be 10 percent of off-time. At low speeds, with higher electrical loads, on-time may be 90 percent of off-time. See the GENERATOR USAGE/AMP OUTPUT RATING table. ADJUSTMENTS NOTE: No adjustment or maintenance is required on generator assembly. Regulator voltage is preset and no adjustment is possible. Drive belt tension is controlled by a belt tensioner. ON-VEHICLE TESTING CAUTION: When battery is disconnected, vehicle computer and memory systems may lose memory data. Driveability problems may exist until computer e COMPUTER RELEARN

Vova_AM76: Тут вот ещё информация: http://www.madelectrical.com/electricaltech/amp-gauges.shtml Там на картинке показано, как на стареньких машинах была сделана индикация заряда/разряда (diagram A). Походу эта тема совсем не новая... Нашёл этот документ... полностью (из которого Ostand сделал выжимку). Там только общие моменты. Типа напряжения на клеммах 13.5..15.5В и т.д. и т.п. И как искать неисправности... А вот статья, которая снимает все вопросы о генераторах: http://oljeep.com/gw/alt/edge_Alternator_Theory.html Правда как-то странно это видеть 0А при частоте вращения меньше 1000RPM Скорее всего тут ещё нужно пересчитать диаметр шкива на генераторе к диаметру шкива на колене, чтобы чётко понимать, на каких оборотах двигателя какие обороты генератора. Остался только открытый вопрос о том, сколько Авруся потребляет

ostand: Я почему то склоняюсь к тому что, так как ты описываешь работу генератора (при 600 об/мин все бортовая сеть питается с акума) это не совсем так. А что бы мне опровергнуть, давай представим сколь долго будет ты сможешь стоять в пробке, с включенным ближним, печкой, музыкой и работающим мотором с отключенным генератором. Уверен что минут 50 на большее, даже 100 амперного акума не хватит. Вот то что акум не до заряжается при кратковременных поездках это конечно же факт. Да и все электрики твердят что надо время от времени акум ставить на полную зарядку. А сколько твоя авруся сжирает?, так подключи амперметр, и все увидишь

vovaluckyanov: Что вы паритесь я клеммы с акума скидывал и она спокойно работает на холостых со всеми печками там и подогревами)

vovaluckyanov: Так что заряд точно идёт на ЛЮБЫХ оборотах.)

Vova_AM76: Кому-то не повезло (это я про себя). Я и думаю, что мой генератор немного-немного больной... Я вот 3 дня осенью покатался со 100% включенной печкой и сё (сушил коврики под нагами после протечки) У меня на холостых напруга в сети падала до 12.3В Нужно было либо печку off, либо на нейтраль... Т.е. мне буквально 50об/мин двигателя не хватает до процесса удержания напруги. Аккумулятор высосало Если ездить каждый день и так, чуток печечку включить, то ок, всё будет подзаряжаться. Думаю, как ostand написал, я бы уже на утро не завёл, если бы час с напругой 12,3В постоял бы в пробке. Я не давал падать напряжению. Всё-таки страшный эксперимент был проведён, замечу (со снятием аккомы). Я бы не рискнул на одном генераторе работать. Vovaluckyanov - а у тебя ещё штатный гена стоит или уже remanuf.? CS144? P.S. я всё-таки не исключаю того факта, что у меня что-то много жрёть тока или где-то реальная потеря... Т.к., как я уже писал выше, у меня и до ремонта такая шляпа была (всё время недозаряженный аккумулятор, тогда Varta 75A*ч стояла). P.S.#2: тут посмотрел разницу по диаметрам: ~186.9mm на колене, 57мм на генераторе. Т.е. 3.2 раза. Это значит, что при 650об/мин двигателя - ~2000RPM генератор (всё должно быть айс) Учитывая график- всё должно работать, если не более 90А. М.б. мне подсунули меньшей мощности?! Ужо не проверить...



полная версия страницы