Форум » Система охлаждения » Какая должна быть температура? » Ответить

Какая должна быть температура?

RolikValik: Какая должна быть температура в исправной системе охлаждения? У меня сейчас в пробке стоит на предпоследнем белом делении, т.е. получается 220 по фаренгейту?

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

NorthStar: должно быть 200F. в пробке может еще подыматься на одно деление. ну то есть у тебя все окей да ты не парься, когда она начнет греться она сама тебе напишет заглушить двигло. а может и сама заглушит его.

RolikValik: А при активном движении до 220 должно доходить? Т.е. когда педаль в пол - тормоз - в пол и т.д.

auro95: 220F - это как раз и является нормой (104,44С) для Northstar engine. Причем температура может подниматься и выше.


auro: У меня постоянная рабочая температура 220F, иногда чуть выше. На трассе- 200F

auro95: Абсолютно верно. Ну и зимой все-таки держится восновном 200F.

auro: Зимой тоже было 220....

auro95: Чуть больше 200 - в мороз. И то если ползти по пробкам то теже 220. Вообщем 220F - это норма. У NorthStar ситуация другая - система охлаждения работает в аварийном режиме. Поэтому температура выше 200 и не лезет (93.33 С).

-R-: Тоже самое и у меня, в пробках 220F, а так по трассе 190 -200F.

Xocma: "Знаете ли вы, что температура –40° по Цельсию точно равна температуре –40° по Фаренгейту. Это единственная температура, в которой две шкалы сходятся" - из Яндекса. Т.е. греетесь где-нибудь, на дисплее -40, систему меняете, а значение не меняется..

Ромео: Идеально температуру держит при 120 на трассе!Заливаем только оранжевый атифриз и добавляя воду думаем о росте температуры а это течь масла из прокладки карьера поддона и нафига все это сдалось!?Воде -НЕТ в нашем двигле!:)

Ромео: Кстати знатоки о надписях в тоблоидах!Там вроде есть такой пунктик что на HOT можно проехать 68 км до сервиса -обсудим?:)

GM: Канечна можно! А приехав сразу поменять мотор.

Ромео: Я имею ввиду первое красное деление выше не идет,но инеопускается!?:)

Xocma: После выключения двигателя, температура по-любому немного повышается и только спустя некоторое время начинает опускаться... Сохранение стрелки в одном и том же делении при выключении и следующем скором включении говорит о том, что температура недавно поднималась и опустилась пока ещё до прежнего значения, т.е. охлаждение ещё и не начиналось. Поэтому - чем ближе к максимальному значению перегрева, тем опаснее...

Ромео: У меня было несколько раз что тмпература колебалась между последней белой и первой красной и подолгу балансировала там!?:(

auro: Давайте округлим вопрос по антифризу? То , что зеленый можно , но не нужно я понял. Оранжевый? Скажите название- какой покупать, спасибо. GM, какую-нить промывку системы надо делеть перед заменой?

RolikValik: Можно залить вот это - http://www.amag.ru/catalog/1/29/686/30775.html Или перед самой сменой вот это - http://www.amag.ru/catalog/1/29/63835.html Может кто знает средства получше?

auro95: Не знаю, если честно я бы не стал использовать всякого рода промывки системы охлаждения (как собстно и маслянной системы)... по большому счету - это лотерея (Вариант 1 - "промоет" до дырок, вариант 2 - отмывшейся накипью забьёт нахрен радиатор, вариант 3 (самый благоприятный) - ничего не промоется и не отмоется, вариант 4 - комбинации вариантов 1 и 2 ). В современных антифризах (это касается и моторных масел) все моющие, смазывающие и антикоррозионные добавки уже присутствуют. На воде наврядли кто из нынешних автомобилистов эксплуатирует ТС. Тем более Авроры с водой в системе охлаждения я думаю не встретишь. А соответственно и промывка от накипи - вроде как не требуется...

Xocma: auro пишет: Оранжевый? Скажите название- какой покупать, спасибо. Вроде как DEXCOOL оранжевый. Завтра буду в Тритоне забирать задние колодки, спрошу точнее..

RolikValik: auro95 пишет: Не знаю, если честно я бы не стал использовать всякого рода промывки системы охлаждения (как собстно и маслянной системы)... по большому счету - это лотерея (Вариант 1 - "промоет" до дырок, вариант 2 - отмывшейся накипью забьёт нахрен радиатор, вариант 3 (самый благоприятный) - ничего не промоется и не отмоется, вариант 4 - комбинации вариантов 1 и 2 ). В современных антифризах (это касается и моторных масел) все моющие, смазывающие и антикоррозионные добавки уже присутствуют. На воде наврядли кто из нынешних автомобилистов эксплуатирует ТС. Тем более Авроры с водой в системе охлаждения я думаю не встретишь. А соответственно и промывка от накипи - вроде как не требуется... Сколько себя помню, столько и спорят промывать или нет различные изделия.

auro: Xocma пишет: Вроде как DEXCOOL оранжевый. Завтра буду в Тритоне забирать задние колодки, спрошу точнее.. Благодарю!!!!

auro95: RolikValik пишет: Сколько себя помню, столько и спорят промывать или нет различные изделия. Точна!

auro95: Я в свои заливал Havoline Dex-Cool оранжевый. В принципе, я думаю, что заливать совершенно спокойно можно любой оранжевый антифриз (да собстно и не оранжевый тоже) - главно дело не отечественный "тосол"

auro: мысль о замене на правильный антифриз пришла после обсуждения на встрече. А вообще, с наступлением тепла температура в пробках заметно стала повышаться. Стрелка почти лежит на последнем белом делении. На старом моторе такого не было. Антифриз менялся и соответственно прокачка системы была с заменой мотора. Уровень жижи в норме. Так что при переходе на нужный антифриз хочу ещё провести инспекцию системы...

auro95: Ну вообще правильный - неправильный это опять вечный вопрос. Правильный - то, что ренкомендует производитель. То есть соусем правильный. НО при этом существует достаточно большое количество схожих по характеристикам продуктов. Фирменных и не очень. Вообщем - остальное - идеология... Что касается Havoline Dex-Cool - он GM Approved... типа правильный

Xocma: auro95 пишет: В принципе, я думаю, что заливать совершенно спокойно можно любой оранжевый антифриз (да собстно и не оранжевый тоже) - главно дело не отечественный "тосол" Евгений auro, ты только не заливай что попало, тем более тосол..

Xocma: Кстати, нужно ли смешивать антифриз дистилированной водой в пропорции 1/1 ?

auro95: Xocma пишет: Кстати, нужно ли смешивать антифриз дистилированной водой в пропорции 1/1 ? ??? Если концентрат (а Havoline Dex-Cool например - концентрат), то конэчно разбавлять и в пропорции которая указана на упаковке (в зависимости от требуемой температуры замерзания).

auro95: Xocma пишет: Евгений auro, ты только не заливай что попало, тем более тосол.. А вот "что попало" я не предлагал заливать Фирменный антифриз (например VW G12+) - нормально будет охлаждать и Аврору. И замарачиваться поиском чиста конкретного антифриза под маркой GM особого смысла нет - эт моя точка зрения..

auro95: auro95 пишет: Я в свои заливал Havoline Dex-Cool оранжевый. В принципе, я думаю, что заливать совершенно спокойно можно любой оранжевый антифриз (да собстно и не оранжевый тоже) - главно дело не отечественный "тосол" когда писал "любой" - имел в виду естественно любой фирменный.

RolikValik: А сколько у нас антифриза в системе? 12 литров?

Xocma: По книжке в системе 12 литров.

RolikValik: А как лучше сливать старую жижу? Через сливное отверстие радиатора?

Ромео: Через радиатор не катит выйдет обьем расширительного бачка и радиатора,а вот где слив рубашки находится я не знаю!:(

Xocma: Прочитал, что охлаждающая жидкость G12+ должна быть на основе пропиленгликоля и не иметь силикатных присадок. Сегодня по датчику +27C, машина грелась между двумя крайними белыми метками. Думаю, что при ежедневном использовании, в пробках, летом, с кондиционером - надо промывать систему и заливать оранжевый дэкскул.

RolikValik: Ну так как слить антифриз?

GM: Носитель (в данном случае декскул) ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ВАЩЕ НЕ ПРИЧЕМ. Применение оригинального антифриза и допушенных к эксплуатации заменителей строго ограниченно как раз выпадением силикатного осадка и налета на стенках гильз.При применении допушенных антифризов ни осадка, ни коррозии не будет,НО! если есть причины перегрева-применение любого антифриза дела не изменит.

auro: GM пишет: если есть причины перегрева-применение любого антифриза дела не изменит Зато во время замены антифриза можно выявить причину. А может и нет никакой причины и это и есть нормальная температура двигателя, ток датчики у всех по разному показывают.

Xocma: может дырявые патрубки и воздушные пробки ?

GM: Xocma пишет: может дырявые патрубки и воздушные пробки ? вряд ли-система то под давлением.

Xocma: может антифриз отработал свой ресурс ?

GM: Xocma пишет: может антифриз отработал свой ресурс ? может.Но как теплоноситель он все равно будет работать

RolikValik: Сергей, как слить весь антифриз?

Xocma: может это делается на заведенном двигателе ?

LeeZooN: RolikValik пишет:как слить весь антифриз?Я б сымал короткий патрубок между термостатом и радиатором, заливал дистилировку и так несколько раз.

auro: Сегодня было прохладней, те же пробки, температура была нормальной...

auro: вот положение стрелки, с которой я езжу в пробках по городу. Радиатор чистил неделю назад с разбором- сжатым воздухом и вдобавок Керхером, ничего не изменилось. И это при 18-19 градусах тепла, а что будет при 25-30 ??? "... чё-то я очкую..."

Ромео: У мя было недавно также сейчас открыл рубрику темой выше!Не бульбулирует через расширительный бачек?

GM: Жень! у мну на трех аврорах оно по жизни так стояло ( ) ..

Ромео: А почему бы ради интереса не дунуть в котлы мож и даванет где через расширительный бачек?Конечно я б за то что все эт так как должно быть!Кстать Жень про меж дела по двиглу 4.6 эт реал или то же самое что ходит т.е 4.0?

Ромео: Эт к тому что балансирую меж заменой и капиталкой!

auro: Ромео пишет: А почему бы ради интереса не дунуть в котлы мож и даванет где через расширительный бачек?Конечно я б за то что все эт так как должно быть!Кстать Жень про меж дела по двиглу 4.6 эт реал или то же самое что ходит т.е 4.0? Ромео, друган, извини, но требуется переводчик, я мало что понял. 4.6 - реал !!!

Ромео: На наличие пробитой прокладки под головкой может компрессором проверить продуть и посмотреть не будет ли дуть в расширительный бачек!?

GM: Ромео пишет: На наличие пробитой прокладки под головкой может компрессором проверить продуть и посмотреть не будет ли дуть в расширительный бачек!? если течь не большая и только на горячую( как это часто и бывает) не получится.

Xocma: А у меня первые несколько часов стрелка держится на уровне 180-200, как в книжке. А потом строго на следующем делении - и только перевалит немного, сразу вентилятор включается. Так всю дорогу и с кондеем, и без него... Т.е. поначалу вентилятор включается как только за 200 переваливает, а потом он начинает включаться при переваливании за следующее деление (225)... Может жидкость устаёт?!

dezzgamer: Сергей, как слить весь антифриз? внизу, под радиатором, но кажись не на нем, есть винтик, сливающий охлаждающую жидкость... вот положение стрелки, с которой я езжу в пробках по городу. Радиатор чистил неделю назад с разбором- сжатым воздухом и вдобавок Керхером, ничего не изменилось. И это при 18-19 градусах тепла, а что будет при 25-30 ??? "... чё-то я очкую..." имхо это очень высокая тем-ра, у меня тоже стоит 4.6, сейчас(после ремонта системы охлаждения), температура, даже в пробках, не поднимается выше следующего, после 200, деления...(с работающим кондишеном, +30С за бортом) На наличие пробитой прокладки под головкой может компрессором проверить продуть и посмотреть не будет ли дуть в расширительный бачек!? имхо, если трещина в блоке, то по-моему пластиковый бачек разорвало бы... я бы попробовал промыть систему охлаждения..

Ромео: Самое прикольное не разрывает ни чего!:)Бульбулирует и выкипает, вытекает через расширительный бачек жидкость!Было такое лечилось заменой прокладок гбц!Эт если пробой в них а если трещина в блоке это уже немного другая история и пахнет веселым ремонтом!;)

dezzgamer: имхо разные бывают причины, мне тоже говорили что скорее всего прокладку менять надо, но в результате вылечилось тщательной промывкой системы

Vova_AM: А вот такой вопрос - кто-нибудь пробовал настроить систему охлаждения так, чтобы она стабильно держала 200F ? Как-то 220 напрягает. Всего одно деление до красной зоны!!! В первую очередь, это потому, что на данной температуре должен срабатывать режим медленного хода вентиляторов. Т.е. получается, что он все время и работает. На мой взгляд, если система охлаждения работает корректно, то вентилятор включается не часто, а когда включается, то прекрасно видно его результат деятельности. Может быть все-таки надо менять радиатор (забит), смотреть термостат и все такое... Может инженеры чего-нибудь не доделали (такое тоже бывает). У меня есть желание заставить включаться вентиляторы (раз уж они работают) на температуре 200, если конечно не получится удержать температуру на 200. В моем мануале написано, что нужно миксовать антифриз (этилен глюколь, если правильно помню) с водой. есть табличка - как будем кипеть. В общем, нет точной цифры по рабочей температуре. Все-таки 220 это много Какие мысли?

LeeZooN: 220F это 104.5C - нормальная температура для нордстара. Включать вентилятор на 200F бессмысленно, он будет работать вечно. Vova_AM пишет: В моем мануале написано, что нужно миксовать антифриз (этилен глюколь, если правильно помню) с водой.Ещё в мануале написано, что антифриз нужен зелёный и обязательно добавлять супертаблэтки. На самом деле проще заливать готовый красный антифриз.

Vova_AM: Так а в чем фишка горячего двигателя? Вот по этому и давление масла ползет вниз. Я тут этот вопрос подымал. Замечу, что при 200 у меня давление почти 20. А это уже совсем другое дело! М.б. эфективность помпы? Двигатель ведь тихоходный. У меня пока беда с ХХ, все около 600об/мин, плывет но не дергается (бывает 500, но не стабильно все это). Да, тут заметил - ролик натяжения ремня помпы как-то не стабильно стоит (постоянно колеблится). Это ок? В общем, пока я это все наблюдаю (т.к. Авруся у меня только 2 месяца), но что-то эти режимы меня напрягают. Обычно как: спокойный двигатель (все-таки мощности с запасом здесь), двигатель должен чувствовать себя "легко". А тут какие-то потуги . Да, еще, если начать ездить динамичнее, то стрелочка ползет к красной зоне. А как быть людям в горах? Курить? Не нравится мне это все! Все-таки двигатель 80..90градусов более понятен! Я смотрю, что у Вас опыт большой по этим машинам, не ужеле все эти машины в таком режиме работают. А может на этом форуме только те у кого они именно так и работают? Очень хочется не убить данный экземпляр Авруси. Что скажете?

LeeZooN: Vova_AM пишет: Так а в чем фишка горячего двигателя?Алюминиевые моторы всегда горячее чугунных. Почему так - не знаю, но исключений никогда не видел. А как быть людям в горах? Курить?Ооо, это отдельная песня. Как только атмосферное давление падает ниже 96кПа моск начинает вести себя совершенно иначе. Я смотрю, что у Вас опыт большой по этим машинам, не ужеле все эти машины в таком режиме работают.У нас большой опыт мучений с данным агрегатом и некоторые его повадки широко известны в узких кругах. Сильно беспокоиться об охлаждении надо если вентиляторы вообще не выключаются или оно само начнёт ругаться на перегрев. Все нордстары греются, особенно в пробках, когда естественного протока воздуха сильно не хватает. Стоит проехаться по трассе и температура сразу падает. Очень хочется не убить данный экземпляр Авруси.Надо просто всё починить. Хотя это почти невозможно :)

Vova_AM: Уважаемые любители и обладатели Аврусь!

Vova_AM: Упс, на Ентер нажал... В общем, хочу продолжить мысль о перегреве. У нас в Питере ща похолодало... и немного стрелочка упала. Т.о. у меня теперь есть уверенность, что это проблема прокачки объема охлаждения и, как можно видеть из конструкции "мордочки" Авруси, то там нет решетки, и как результат воздух сам не протягивается. И радиатор тогда не эффективен! Я думаю, что когда Авруся рождается, у нее все чистое и поэтому эта конструкция ок, а вот со временем... Итого, думаю, что температура не зависит от того, из чего сделан блок. Это проблема эффективности! Буду бороться! На то есть мысли! Если получится, обязательно сообщу!

dezzgamer: Буду бороться! На то есть мысли! главное чтобы не сверлением дырок в бампере

Vova_AM: А вот и первые результаты эксплуатации Авруси (она у меня всего 2-й месяц). Дело в том, как я и писал ранее, у меня тоже трабл есть – мне не нравится температура 220! Как-то горячо (не верю я в алюминий или чугуний). А тут в пробке проблема и показала себя. Держит 220 и тут на тебе, запарила. Паркуюсь – а из под верхнего патрубка (пока точно не видно где) идет антифриз (чуть чуть, но есть). Итого – результат перегрева понятен – травится давление!!! Как я и говорил 220 – это много. Поэтому, мое глубачайшее убеждение, что данный двигатель не должен (при прочих нормальных условиях) залезать к 220. Более того, скажу, я взял бесконтактный измеритель температуры. И до этого момента померил. Что на входе, что на выходе с радиатора – разница была в несколько градусов. А при включенных моторах (мерить трудно – жарит в измерительное окно) где-то до 5 градусов разница (а все это около 98..110). Я было подумал – радиатор (забит). А теперь могу точно сказать, что нет! Сейчас долил (на холодном движке) антифриз, стрелка около 200 (чуть ниже). До этого так не было! Так что в ближайшем будущем разберусь… Мой совет, если температура при езде в обычном режиме более 200, значит воздушная пробка, которая образуется из-за какой-то утечки. Определить можно по манометру, который можно впихнуть в систему охлаждения. А вот сколько должно быть давление – надо поискать. Вот такой результат! Да, и сразу давление масла поползло вверх (я тут писал в форуме). У меня при 220 было 8..11, а так сразу около 20!!! Совсем другое дело. Такие дела…

Aurora man: Ну это все понятно что 200 лучше чем 220, но в городе 220 это нормальная температура для Нордстара. 200 держит только на трассе. В городе 200 тоже держит если едешь постоянно без пробок или на улице мороз сильный.

Vova_AM: Не спорю, но поживем увидем... Думаю, что поменяю радиатор, патрубги и термостат как минимум и ,конечно, антифриз! Замечу, что замена радиатора на новый на других машинах понизила температуру на 10..20градусов!!! Но там были свои моменты... Кстанти, сегодня опять поползла вверх и приплыла к 220 (хотя за городом). До этого, когда ехал "туда" держала 200 четко. Открыл бачок, опять долить пришлось (а течи сильной не вижу). Видно очень слабо выходит, что сразу испоряется. В пробке показала бы сразу "дыру".

GM: Я думаю Вове АМ предстоит ремонт мотора.

Vova_AM: А можно подробнее На чем основано это мнение? Как-то оно похоже на решение "хирурга" а не "терапевта" Если есть мысль, что прет из под головки куда-либо, то этого нет. Все-таки течь есть в радиаторе. И мое глубокое убеждение - только здесь. А может быть есть и другое предположение, почему нужно ремонтировать двигатель? Что касается долива антифриза, так здесь есть очень неудобная метка (как и везде) на расширительном бочке. Я тут немного перелил. И при прогреве он попер через дырку (которую я уже знаю). Слился до "нормального" уровня и теперь работает без особых проблем (т.е. не прет сильно). В общем, задача слива лишнего антифриза - задача пробки бочка А вот кто-нибудь видел различные варианты датчиков температуры для двигателя? Или здесь есть только один тип? Можно ли как-нибудь изменить (в блоке управления) порог срабатывания "малого" хода вентиляторов. Т.е. сделать пораньше (при 200F). Я тут где-то читал, что "колхоз" вообще изменил проводку. Думаю по причине горячего двигателя. Мне кажется, что здесь имеет место ошибка проектирования системы охлаждения (и печки!). Все-таки морда закрыта и двигатель как в коробке. А печка слабо дует (я тут уже начал эту мысль). Ничего, разберемся Будем посмотреть

LeeZooN: Vova_AM пишет: А вот кто-нибудь видел различные варианты датчиков температуры для двигателя? Или здесь есть только один тип?Датчик только один Можно ли как-нибудь изменить (в блоке управления) порог срабатывания "малого" хода вентиляторов. Т.е. сделать пораньше (при 200F).Можно. Но он тогда будет постоянно крутиться. Мне кажется, что здесь имеет место ошибка проектирования системы охлаждения (и печки!). Все-таки морда закрыта и двигатель как в коробке. А печка слабо дует (я тут уже начал эту мысль).Никакой ошибки нет. Морда открыта снизу, при налии всех дефлекторов проток воздуха достаточный. Щас жара спала и у меня, при наличии пробитой прокладки, каролсоны стали только в глухой пробке включаться. Так что с проектированием системы охлаждения всё нормально.

andrei10510: А у мну всё веселее показывает первый предел,а до двигла рукой дотронуться можно....Я веря в то что старая проводка дала трещину при замене акпп...

a-lex sts98: на стсе98года температура ВСЕГДА ПОСЕРЕДИНЕ ШКАЛЫ!160по трассе зимой или в пробке в+30-НЕ ВАЖНО.а как начала прыгать даже чуть чуть значит,прокладка прогорела. После замены прокладки сделал маленькую хитрость...

auro95: Показания температуры на панели приборов на многих автомобилях не говорят о стабильности температуры ОЖ (только косвенно).

a-lex sts98: возможно..+-несколько градусов.лично у себя я проблему перегрева решил,думаю,надолго

auro95: Ну прям заинтриговали: что за маленькая такая хитрость, что решила проблему перегрева?

auro95: Да и собственно о какой "проблеме" идет речь? Если именно о проблеме - то её надо устранять. А вот технологических особенностей, ведущих к перегреву двигателя на Аврорах я за время эксплуатации своих - не обнаружил..

a-lex sts98: скорее не проблема,а недоработка,на мой взгляд.поставил на верхний патрубок датчик включения вентиляторов,подсоединив так,чтоб срабатывал без зажигания.тоже не люблю колхоз,но 4.6 дороже!!!что интересно,даже зимой 2-3 раза кратковрем.включ.вентиляторы после заглушения двиг.летом-чаще и дольше.думаю,мысль понятна

a-lex sts98: а проблем с перегревом,господа,похоже и вправду нет!?илия чтото недопонял...ведь больше всего вопросов по теме сист охлаждения?!показалось?думаю,нет

LeeZooN: у мозга-то осталась возможность управлять вентиляторами?

a-lex sts98: обижаешь,конечно!хотя,похоже мой датчик раньше срабатывает.мозг включает,например,при вкл. Кондиционера

auro95: a-lex sts98 пишет: скорее не проблема,а недоработка,на мой взгляд.поставил на верхний патрубок датчик включения вентиляторов,подсоединив так,чтоб срабатывал без зажигания.тоже не люблю колхоз,но 4.6 дороже!!!что интересно,даже зимой 2-3 раза кратковрем.включ.вентиляторы после заглушения двиг.летом-чаще и дольше.думаю,мысль понятна По моему мнению проблемы системы охлаждения Northstar engine - в конкретных неисправностях. И ещё - установка датчика включения вентиляторов в верхний патрубок - малопродуктивна: при выключенном зажигании (и соответственно остановленном двигателе) циркуляция ОЖ в системе отстствует. А охлаждаете Вы радиатор. Блоку цилиндров от охлаждения радиаторов при отсутствии циркуляции толку мало. Эл. помпу в таком случае надо ставить в паре с датчиком. P.S. Из Вашего поста я понял, что основная цель установки дополнительного датчика в верхний патрубок - избежать перегрева на заглушенной машине. Своё мнение об эффективности таких мер я привел выше. Если же данная доработка преследовала ещё какие-то цели, то смысл я их не понял...

GM: как обычно вылечил следствие... Летом что у кадиллы , что у авроры вентили работают непрерывно-включаются при работе кондея...Так что перегрев -обычно следствие загаженности системы.

a-lex sts98: система стерильна как снаружи,так и изнутри!машина и без дориботки не греилась.но согласитесь,в+35 пусть лучше при 95 включается чем покоманде комп при 100с чемто,да и от работы на заглушенном авто вижу только плюсы.

auro95: a-lex sts98 пишет: система стерильна как снаружи,так и изнутри!машина и без дориботки не греилась.но согласитесь,в+35 пусть лучше при 95 включается чем покоманде комп при 100с чемто,да и от работы на заглушенном авто вижу только плюсы. На Авроре и без всяких доработок в +35 вунтиляторы и так вунтилируются (собстно о чем Сергей и писал Вам в предидущем посте). Ну а насчет работы вунтиляторов на заглушенном автомобиле я вроде уже изложил своё мнение. Аргументы, в пользу Вашей позиции принимаются , но пока Вы их не привели.

Aurora man: Вообще то конструкция и все расчитано на то что в городе по пробкам кондиционер всегда включен - в итоге 1я скорость вентиляторов присутствует всегда что позволяет легче держать температурный режим. При езде с выключенныи кондиционером похуже из -за того что до +106 вентиляторы молчат. А вот вечерком на свободных дорогах и за городом можно и без кондишна ездить, обдувается то хорошо и часто выше +95-100 не поднимается. Но иметь конечно на всякий случай принудительное включение от кнопки хотелось бы, на случай выхода из строя реле релюшек 1й и 2й скорости ( кстати хорошо их с собой возить в машине на всякий случай, особенно при дальних поездках). Включение на заглушенном двигателе тоже было бы полезно, но почему то инжинеры так не сделали. Но если честно не так это и нужно. Вернее с выключенным работает, но только при перегреве - при заглушении мотора после сообщений HOT! STOP ENGINE или OVERHEATING. После выключения мотора вентиляторы на 2й скорости работаю 5-10 минут и все.

a-lex sts98: насколько яонял,эти ужасающие надписи,как правило ,потом и сопровождаются ремонтом или заменой движки.предпочитаю до этого не доводить.насчет вечером можно и без конд.-можно,а можно и дома посидеть

auro95: a-lex sts98 пишет: по ходу,мы на разных языках разговариваем.... Да, увы, действительно на разных.. может тогда Вы мне объясните (тупому) - более понятно (на понятном мне языке - с аргументацией своей точки зрения) какие видите плюсы от включения вентиляторов на заглушенном двигателе??

Aurora man: HOT! STOP ENGINE не приводит к ремонту мотора если остановится и выключить мотор, а вот если продолжить движение и дождатся сообщения OVERHEATING, все приехали на ремонт мотора в 99%. HOT! STOP ENGINE у меня было в 1999 году из за того что порвался ремень помпы на трассе. Остановился сразу, выключил мотор, 5 минут работы вентилятров с открытым капотом. Все обошлось. Возвращался на эвакуаторе. Был бы ремень поменял бы за 30 минут.

a-lex sts98: пояснять не буду.кто понял,тот понял,а явно ктото понял.спрошу у вас:минусы есть?

GM: a-lex sts98 пишет: минусы есть? уколхоживание .причем ненужное. Убейте в себе обладателя жигуля-и все станет на место.

a-lex sts98: жигулей у меня никогда не было!причем достаточно дорогие!а легкое 'уколхоживание' всеже лучше чем легкий перманентный перегрев.кстати,на многих немцах,думаю и у др. произв. так сделано с завода,правда,у нек есть доп насос прокачки.видимо,они тож е люди глуповатые,в отличие от вас?!

a-lex sts98: не прописалось- были только иномарки причем достаточно дорогие

Aurora man: Жигули тоже иномарка если классика 01-07, по сути Фиат на 95%... Дешевая итальянская машинка 1964 года конструкции.

a-lex sts98: не важно чья идея-важно чье исполнение!почему только жигули?москвич-мотор бмв,многократно ухудшенный,правда,газ-весь под чистую с америки слизан!дало ли это что нибудь кому нибудь?нет!только сверхдоходы хозяевам заводов.

auro95: a-lex sts98 пишет: жигулей у меня никогда не было!причем достаточно дорогие!а легкое 'уколхоживание' всеже лучше чем легкий перманентный перегрев.кстати,на многих немцах,думаю и у др. произв. так сделано с завода,правда,у нек есть доп насос прокачки.видимо,они тож е люди глуповатые,в отличие от вас?! Вот в том и суть, что с дополнительным насосом подкачки; условия включения вентиляторов четко определенны. И на Авроре (если Вы внимательно читали) вентилятор в режиме перегрева включается. Чтоб радиатор не рванул. Если бы конструктора планировали охлаждать систему полностью, то впиндюрили бы в нее электропомпу. Но если Вы на голову умнее инженеров, создававших американские автомобили, то может Вам и нафих не нужна Аврора & СТС??? Там же всё так непродумано и запущено!

a-lex sts98: когда вы открываете капот,вы вообще понимаете что там и как оно работает?!

auro95: Послушайте, уважаемый! Я хорошо понимаю, что происходит под капотом (в отличии от Вас).

auro95: Хотя собственно о чем можно разговаривать с человеком, который вместо аргументации своей позиции разводит "базар". Да и я похоже дурак - повелся. Всё вроде разжевали человеку - он гнет своё - я умнее - и вас всех и инженеров, создающих автомобили.

a-lex sts98: Это я по ходу повелся,думал общаюсь с вменяемым,понимающим в технике и в физике 6-7 класса средней школы.Аврора мне теперь не нужна,т.к. есть вероятность взять её из под Вас,и тем самым вогнать себя в ...,как сделали большинство владельцев не успевших вовремя пересесть,хотя бы на Ауди.

auro95: a-lex sts98 пишет: Куры передохли,высылайте новый пылесос.Больше мне нечего сказать. Принимается, как самый весомый аргумент (из всех вышеперечисленных). Вы безусловно правы. Всем владельцам СТС и Аврор СРОЧНО установить пылесосы... тьфу датчики включения вентиляторов в верхний патрубок! Не выполнивших рекомендации a-lex sts98 немедленно постигнет кара - исключение из клуба Авророводов и СТСоездов!

auro95: a-lex sts98 пишет: Есть у меня один приятель,точнее уже был (с ним тоже было разговаривать-что говна поесть,мудрец тот ещё,у него кстати Сааб,по поломкам и затратам он может поспорить с Авророй).Вы бы с ним спелись. Ещё один железобетонный аргумент - в пользу своей точки зрения... М-да. Упоминание о 6-7 классе в постах выше вероятно имеет под собой основу: уровень развития субъекта видимо остановился на это уровне...

a-lex sts98: Я не настаиваю.Вы можете и дальше перебирать моторы после каждой "пробки",или ездить зимой.Ах я забыл проблемы же НЕТ!!!Пойду выдирать свой "колхоз".Хотя нет,лучше буду ездить не переставая на электроподголовниках,руле без люфта,электрозеркалах с автозатемнением,на 18 колесах(а я могу себе это позволить,ведь я не перебирал несколько раз мотор).

a-lex sts98: Пардон,18 колеса это же тоже "колхоз",пойду тоже снимать...Ой ещё и ксенон...Тонировку тоже отдирать?!

a-lex sts98: Я извиняюсь,вы такой осведомленный.У вас много было машин???И каких,если не секрет?И где вы их обслуживали?

auro95: Извинения не принимаются В связи с отсутствием аргументов у оппонента считаю дальнейшие препирательства бессмысленными... Далее можете нести любую чешню..

LeeZooN: Мдя, как же нордстары-то во флориде, да без колхоза, выживают. Прям теряюсь в догадках...

a-lex sts98: а так и выживают!100000 отъездил как гарантия кончилась,а потом в россию,к мудрецам.а вы потом думаете,поехать днем в +30 или лучше вечерком без комдиционера покататься. А насчет колхоза-в руль че то подложить или стукнуть(кто как изголяется),кондер там влобать,это не колхоз,а дельную вещь сделать-колхоз!(может,глупо сравнивать,но на волге с 406 мотором,с такой штукой головка живет в а 2-3 раза дольше- проверено).но кадиллак это,конечно,дело другое.

auro95: a-lex sts98 пишет: потом в россию,к мудрецам которые естественно знают, как усовершенствовать несовершенное творение американского автомобилестроения

auro95: М-да, реально тяжелый случай... Обисняу (исчё раз): 1)Эффективность работы вентилятора при заглушенном двигателе близка к нулю. Потому как блок цилиндров вентилятор не охлаждает т.к. отсутствует циркуляция ОЖ в системе охлаждения. Охлаждается только радиатор (и соответственно антифриз), в чем необходимости никакой нет (при нормально работающей системе охлаждения двигателя). На некоторых автомобилях система обдува радиатора действительно присутствует штатно (и часто в паре с электрическим насосом), но включается она при нарушениях в работе системы охлаждения двигателя (нарушении теплового режима). 2)Для Вас наверно будет открытием, что различные двигатели работают в разных тепловых режимах. И потому существует для разных двигателей - различные термостаты (с разной температурой открытия-закрытия) и различные датчики включения вентиляторов системы охлаждения (с разной температурой срабатывания). Представляете? Вот такой вот ужос! Датчики оказывается подбираются не по подходящей резьбе (шоб вкрутилось), а по температуре срабатывания. Соответственно - при имплантации в систему охлаждения посторонних датчиков, вышеобозначенная система начинает работать не так, как ее задумывали инженеры. Всё вышенаписанное - действительно для исправной системы охлаждения. Если же система неисправна - то ее надо приводить в порядок. А не придумывать, какие ещё впиндюрить "усовершенствования" в автомобиль, чтобы компенсировать неисправность... И ещё: a-lex sts98 пишет: Вы можете и дальше перебирать моторы после каждой "пробки",или ездить зимой. Так это вроде как Вы перебирали двигатель на своем СТСе из-за пробитой прокадки ГБЦ. a-lex sts98 пишет: Хотя нет,лучше буду ездить не переставая на электроподголовниках Можете ездить хоть на деревянной лошадке, Вам никто не мешает!

Aurora man: a-lex sts98 пишет: а так и выживают!100000 отъездил как гарантия кончилась,а потом в россию,к мудрецам.а вы потом думаете,поехать днем в +30 или лучше вечерком без комдиционера покататься. А насчет колхоза-в руль че то подложить или стукнуть(кто как изголяется),кондер там влобать,это не колхоз,а дельную вещь сделать-колхоз!(может,глупо сравнивать,но на волге с 406 мотором,с такой штукой головка живет в а 2-3 раза дольше- проверено).но кадиллак это,конечно,дело другое. Как Волговод и любитель Волг сразу говорю - сравниявать 406й 16 клапанник с Нордстаром не корректно, разный уровень технологий. А то что на 406х из-за датчика в патрубке вентилятор срабатывает по несколько раз в течении 15 минут после заглушения мотора ну никак не продлит жизнь ГБЦ ( ее жизнь на 406 зависит только от качества масла, его замены и отсутсвия брака на конкеретной ГБЦ).

Aurora man: a-lex sts98 пишет: Я не настаиваю.Вы можете и дальше перебирать моторы после каждой "пробки",или ездить зимой.Ах я забыл проблемы же НЕТ!!!Пойду выдирать свой "колхоз".Хотя нет,лучше буду ездить не переставая на электроподголовниках,руле без люфта,электрозеркалах с автозатемнением,на 18 колесах(а я могу себе это позволить,ведь я не перебирал несколько раз мотор). А вот 18е колеса это плохо для наших машин учитывая наши дороги. При низком профиле удары от дороги сильно проходят на элементы ходовой части и уменьшают и так небольшой ресурс ступиц, подушек подрамника и передней подвески. У наших машин с нашим тяжелым передком и 62% веса на 2 передних колеса это очень кретично! Да и комфорт страдает. Поэтому на наших дорогах или родные 16е или 17 как крайний вариант. 18 это красиво, но приемлемо только для Европы и Америки.

a-lex sts98: именно все пофиг,и живет он один раз,и хочет,и БУДЕТ ЕЗДИТЬ НА КРАСИВЫХ МАШИНАХ,В Т Ч НА АВРОРЕ,не смотря ни на что,ни на ступицы,ни на комфорт,которого,кстати в избытке.ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!:ПОМЕНЯЛ!ПРОКЛАДКУ(ДВИЖОК НЕ ПЕРЕБИРАЛ!И ПОКА НЕ НАДО!),С 406 НЕ СРАВНИВАЛ!!!Лишь констатировал факт,из опыта(у меня свой сервис,пусть небольшой,но сервис!более15 лет тесного общения с авто,из них более 10 лет только америка,было 58 машин,сейчас,вроде 6),СИСТЕМА ОХЛ. ЗАМКНУТАЯ,ОХЛАЖДАЯ РАДИАТОР-ОХЛАЖДАЕМ ВСЮ СИСТЕМУ,Да не сразу,НО ОХЛАЖДАЕМ!!!колхоза нет! Все незаметно,и ,как всегда профессионально.АЛЮМИНИЙ НЕ ЧУГУН-ЛЕГКО НАГРЕВАЕТСЯ, ЛЕГКО ОХЛАЖДАЕТСЯ.МОЖНО ЕМУ ПОМОЧЬ?! ПО ЧЕМУНЕТ?!ДОВОДОВ ПРОТИВ,КРОМЕ КОЛХОЗА,НЕ УСЛЫШАЛ.УХОЖУ НА РАБОТУ,ПРОДОЛЖУ...

auro95: Уважаемый товарисч! Про Ваш (как собственно и мой) опыт и количество машин под задницей - на форуме можно написать чего угодно. Интернет (как и бумага) все стерпит. Но если судить по Вашим постам - картинка складывается мягко говоря не совсем такая, как Вы ее сейчас рисуете. НО это моё мнение. Итак, давайте разбираться: ситема охлаждения замкнутая - да; охлаждая радиатор - охлаждаем всю систему - это с чего бы это, если циркуляция отсутствует? Ну не знаю, может Вас смущает слово "циркуляция"... жидкость по шлангам не течет - так лучше понимаете? Если и так не понимаете - тогда проведите эксперимент: возьмите две любые емкости с штуцерами, соедините их шлангом, длиной сантиметров 70, наполните теплоносителем и начните нагревать одну из емкостей. Через сколько нагреется теплоноситель во второй? С охлаждением - процесс пойдет ещё хуже, а если к тому же всё это накрыть одеялом (имитируя ситуацию под капотом)... Остались аргументы "за"?

a-lex sts98: я че то подумал... Тачки у вас у всех исправные,в отличие от моей,а температура у вас все 220 и больше,от пробок зависит,странно как то...

Связной: Да не о чем с тобой разговаривать, дурик. Раз такие вопросы задаешь значит действительно не врубаешься. Ни в том ни в другом.

Связной: Сам то как отвечаеш? "пояснять не буду.кто понял,тот понял" это "аргументированный,развернутый ответ" наверно!

auro95: a-lex sts98 пишет: думают в думе,а я знаю.у нас в деревне(а она центр автомобилестроения России,кстати),есть несколько школ и мы в них ходили,в отличие от вас Ходить можно и в туалет. А вот со знаниями у Вас проблемы

auro95: a-lex sts98 пишет: а как же,интересно, работает примитивное агв в доме бабушки?! Ну, если очень интересно: Основное требование для системы отопления с естественной системой циркуляции - трубы большого диаметра (чтобы снизить сопротивление). Так же играют свою роль высота подъема "прямого" разгонного стояка и соблюдение уклонов "обратки"... как-то непохожа система охлаждения ДВС на бабушкин агв. Вы не находите? Рубашка системы охлаждения БЦ на трубы большого диаметра слабо смахивают. Мало того - на пути "прямого" стояка (придется за него всё же принять рубашку системы охлаждения) находятся лопасти помпы... У Вас всё ещё остаются вопросы?

GM: a-lex sts98 пишет: а легкое 'уколхоживание' всеже лучше чем легкий перманентный перегрев.кстати,на многих немцах,думаю и у др. произв. так сделано с завода,правда,у нек есть доп насос прокачки.видимо,они тож е люди глуповатые,в отличие от вас?! Вместо того чтоб брызгать слюнями мой дорогой колхозник-надо было включить мозк( ну если это возможно). Датчик температуры который дает сигнал мозгу и по которому мозк включает вентили стоит в самом горячем месте системы охлаждения.Для сравнения шланг с врезкой стоит на месте где температура уже ниже градусов на 6-10.В этом месте надо еще раз включить мозг чтоб понять что вентили по датчику в шланге будут включаться при температуре например 95 градусов -в этот момент в головке где стоит оригнальный градусник -примерно 105 градусов..Выигрыш аж 2 градуса( спорный) причем не ясно зачем он нужен.Ибо машина с ИСПРАВНОЙ системой охлаждения не греется и при 45 градусах. Далее.. Тебе дорогой друх по русски написали что летом на исправной машине будет включаться кондиционер.Если опять же включить мозг- то можно увидеть что с включением а\с -включается вентилятор( летом чем жарче тем дольше он работает ) -ну и спрашиваю еще раз нах твой колхоз? Далее... Задумывался ли ты нах включают вентили после выключения зажигания? \И почему тупые америкосы живущие в ГАРЗДО БОЛЕЕ ЖАРКОМ климате никогда этого не делают?

auro95: М-да... определенно шишки в Калужской губернии произрастают отменные Вы товарисч сильно не увлекайтесь. А то езда на электроподголовниках требует особой категории в водительских правах

vovaluckyanov: сегодня отмыл движок и сверху и снизу, и теперь на холостых температура выше 200 не поднимается. 2 часа тарахтела, а когда кондей включил стрелка в низ полезла.

Vova_AM76: Привет всем любителям и обладателям Аврор!! Я пока ремонтировал свою Аврору (с 2011 года) уже и пароль забыл :( В общем, я был под ником Vova_AM, теперь буду под этим. Никак не вспомню пароль... Касательно системы охлаждения могу сказать так: я действительно перебрал ВСЮ свою аврору и в обычном режиме (не в движении, без кондея) у неё 220F - это норма (подтверждается). У меня стоит ВСЁ новое и чистый оранжевый антифриз AGA (проверено временем - отличная ОЖ). Правильно писали, что эти движки так и заточены. У кого меньше в пробках - проверяйте НАЛИЧИЕ термостата в системе. Есть термостаты на 180F, но они не спасают ситуацию в пробках (моё мнение). А, как поётся в одной песенке, есть один момент: пока я всё ремонтировал и читал форумы (в основном в Америке), я понял, что огромное количество аврор болеет низким давлением масла (на прогретой около 10psi на холостых, при том, что 5 это уже ОЙ). Теперь мне всё стало понятно и всё встало на свои места. Хотите спорт кар - нет проблем, можете и до 130С нагревать двигатель. И вот потом не спрашивайте, почему он умрёт... Вы сами это захотели. Что касается моего случая, то я 100% для себя решил, поколхозю и сделаю так, чтобы один вентилятор включался при 205F. Т.е. при движении он не должен будет работать (настрою). Если в пробке, то мой "колхозный" вариант постарается держать 195..205 (один вентилятор, думаю тоже в 50% мощности). А если его не хватит, то система перейдёт на нормальную работу в два вентилятора и в половину мощности при 220F (как оно сейчас) и т.д.. Т.е. да, пожалуйста, если очень жарко, то и 220 можно увидеть на приборе. А так, для большинства случаев - я предпочитаю видеть 195-205. У меня сейчас движок даёт давление масла 25psi при 220F (на холостых) и 55 при 2000rpm. И я очень не хочу ещё раз лезть и менять внутренности... Как сами понимаете: давление в системе - это жизнь двигателя! Всем успехов!

Vova_AM76: Ещё немного информации. Покатался после сборки по тёплой погоде - было +25С. Температуру то держит 220 (чуточку ниже, т.к. 1я скорость пропеллеров включается постоянно), а вот давление масла упало до 17psi, реально напрягает! После небольшого перерыва (минут 25..30 подождать с выкл. двигателем), при температуре 200F всё опять в норму приходит и давит аж 30psi при 600об/мин. В общем, не знаю, зачем и кому нужна такая фигня с температурой, но так дело не пойдёт. Понятно, почему машины вымирают. Могли бы сделать кнопку для любителей горячих двигателей Никто не слышал о том, что 1ю скорость пропеллеров можно перенастроить на 200..205F?

Armen: у меня при 220 давку показывает 75 на холостых

LeeZooN: 17psi это ваще прекрасно на горячем моторе. можно праздник с цыганами и медведями на неделю закатывать.

Vova_AM76: Что-то я не очень верю, что это так долго может продолжаться! Буду колхозить управление. У меня есть идея, она не очень затратная. Я уже даже в приборке одну из незадействованных лампочек подключил, для индикации, когда система будет активизировать вентиляторы (где джеки чан и все-все-все). А то пропеллеры, если честно, в салоне не слышно. Кстати, никто не знает, что это за лампочка, к какой системе она подключается (что там ещё планировалось, похоже на подогрев двигателя?), с такой колбочкой и как волны сверху (3штучки). Она самая левая (в смысле расположения ) на этой панели?

vovaluckyanov: Температура 106 первая скорость 112 вторая скорость так по букварю, а волшебник Андрей LeeZooN зделал мне первую на 100 а вторую на 106. Андрею спасибо!

Vova_AM76: Упс! Значит можно! Андрей, не подскажешь, как это переделывается и что для этого нужно? Это изменение в штатных настройках или делается "примочка".

LeeZooN: Можно, только там был моск посвежее, который легко шьётся. В 95 году более трудоёмко.

Vova_AM76: Т.е. нужно ПЗУ доставать из мозгов и делать её копию, но при этом менять значения, при которых срабатывают вентиляторы. Если так, то я пассс. Хотя я с электроникой на ТЫ, но лазить в программы таких контроллеров - ну их нафиг. Ещё потом ищи контроллер на свалках. А у меня действительно самое первое поколение этого девайса...

LeeZooN: Да, именно так и делать. Как ТАКИХ контроллеров? он с луны что ли или из другой галактики?

Vova_AM76: Ну в смысле, что у меня 95 год, первая половина. Т.е. х.з. подойдёт ли что-то другое. Да и вообще, эта вся машина с луны

Vova_AM76: Тут провёл измерение системы охлаждения. Мотор начинает нагреваться более 200F если из радиатора (по длинному верхнему шлангу) поступает антифриз с температурой более 74С. У меня стоит термостат на 85С, поэтому, при езде у меня около 190..195F. Это так, может будет полезно кому-нибудь. Просто я этот порог буду заводить во внешний контроллер, который включит реле 1 (первая скорость вентиляторов). Далее буду смотреть. Если не хватит такого решения, то поставлю ещё управление второй скоростью.

ВОЛГофф: боюсь тебя огорчить,но по верхнему шлангу жижа поступает не ИЗ радиатора,а ВНУТРЬ него,т.е. из мотора,а в мотор из радиатора-снизу....

ostand: А скажите дружище, у вас кондишн работает?

Vova_AM76: Вот я что-то не уверен, что жижа идёт по верхнему, и возврат с нижнего. Если бы было так, то тогда бы он всегда горячий был у мотора, т.к. там термостата нет. А если это правильно, что выходит в радиатор в верхний патрубок, то я тогда вообще ничего не понимаю! В общем, я перепроверю эту теорию. У меня кондей ещё пока не заправлен. Не добрался до этого вопроса...

ostand: Так ты его заправь для начала, и все температурные вопросы уйдут на задний план. Меня тоже сильно беспокоил момент включения вентилятора охлаждения, и так же напрягало что включается он после 215 градусов, хотя датчик температурный новый. А когда запрвил кондей все стало ясно, стрелка крайне редко показывает больше 200. И в салоне кайф и мотору тоже. И не надо задумываться о направлениях потока жижи, давлении и т.д.

Vova_AM76: Вот чтобы я совсем не подумал, так это про то, что кондейный режим участвует в работе движка. У них в ЮСА что, если кондей не работает, то машину под пресс?! Если ты прав, тогда я могу сказать одно, что этот момент они упустили и понятно становится, почему движки мрут... Такие температуры к хорошему не приводят. Логика-то есть во всём этом деле, но если честно, то через как-то это... А так, спасибо за совет!!

ostand: Ну я бы не стал утверждать что у них что то через...., склоняюсь к тому что это нас у психология и жизненная позиция немного отсталая. Если не работает датчик, значит надо проложить провод и установить тумблер. А они просто берут и ставят новый датчик. Страна то у них довольно жаркая, и логично что водитель будет пользоваться кондеем, тем самым доп. охлаждать двигателя.

ostand: И еще одна деталь, у меня на понтиаке (минивэн) под капотом нарисовано 2 варианта установки ремня, с кондеем, и без онного, и соответственно другая длинна ремня для второго варианта. Из этого следует вывод, на олдсах и буиках надо ездтить только с кондеем и с исправным компресором.

Tanatos: Потрясающий вывод

Vova_AM76: Не, всё понятно что кондей включит вентиляторы.. А кто-нибудь может занюще сказать куда жижа охлаждающая течёт? Если смотреть по логике, то она затекает за термостат, а значит по нижнему в радиатор и по верхнему в двигатель. А тут мнение поступило - по верхнему в радиатор, по нижнему в двигатель. Что скажут зантоки? (в общем, дожили до этого вопроса... )

LeeZooN: По верхнему в радиатор, по нижнему в двигатель (к термостату). Термостат находится на "холодной" стороне прямо на всасе помпы.

Vova_AM76: У меня вопросов больше чем ответов теперь!!!! Вааще дурь какая-то?! Зачем делать так, чтобы при езде было нормально (195F, т.е. 90С), а в пробке 220F (105С)??? Я понимаю, если бы двигатель всё время держал 220 (+/- 5), тогда ладно, типа так и надо. А так, 25F (15С) между ездой и пробкой. И, что прибивает, вентиляторы не стремятся охладить двигатель до 200! Их устраивает 217..220. И, скорее всего, это как-раз потому что, жижа течёт не туда..(или не там термостат). Глупость в общем... Буду искать решение... Не хочу термостат выкорчёвывать... А так, даже близко в город не поеду (в пробки). Не правильно это...

LeeZooN: Это зовётся "reverse-flow cooling system". Не надо ничего искать, всё и так прекрасно работает, когда исправно. И термостат стоит в том месте, где надо. И 106 градусов в пробке оно держит не просто так, а чтобы выхлоп чище был. Кстати, если вытащить термостат, то будет очень интересный эффект :)

Vova_AM76: Андрей, заинтриговал... А какой будет эффект если вытащить термостат??? (я думаю, что печка работать не будет, и вся жижа будет крутиться через радиатор, угадал? А может вообще, только одна половина двигателя будет нормально охлаждаться, а вторая не очень..) Ничему не удивлюсь теперь... Немного пробежался по и-нету по вопросу reverse flow cooling. Как говорится, сколько людей - столько мнений. Идея понятна, что хотят охладить голову, а потом блок, но вот результато-то?! Я не думаю, что они хотели меньше "гадить" из трубы стоя в пробке. Просто так получилось и пока это новое, оно работает... Всё-таки 15 градусов между движением и режимом "городской пробки" - круто, блин! Никогда бы не подумал о том, что и здесь можно было что-то намудрить Пасибки за ответы! P.S. Это к вопросу, почему я так переживаю: http://www.elephantracing.com/techtopic/oiltemperature.htm Поищу ещё статейки. Где-то видел вааще детальный расклад по градусам и пробегам двигла...

LeeZooN: Vova_AM76 пишет: А какой будет эффект если вытащить термостат??? Полностью откроется малый круг, машина почти моментально закипает на ходу и очень медленно остывает на ХХ. Немного пробежался по и-нету по вопросу reverse flow cooling. Как говорится, сколько людей - столько мнений. Идея понятна, что хотят охладить голову, а потом блок, но вот результато-то?! Результат отличный - первые 15 лет в моторе только масло и антифриз надо менять. Я не думаю, что они хотели меньше "гадить" из трубы стоя в пробке. Просто так получилось и пока это новое, оно работает... Всё-таки 15 градусов между движением и режимом "городской пробки" - круто, блин! А когда оно старое, то что перестаёт работать? 15 градусов разницы между есть естественный обдув и нет естественного обдува так сильно будоражит сознание? Мне кажется, всё логично. Надо просто свыкнуться с тем, что 106 градусов - это нормальная температура для этого мотора. Поищу ещё статейки. Где-то видел вааще детальный расклад по градусам и пробегам двигла... Всё уже давно украдено :) http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=56352

Vova_AM76: Андрей, респект и спасибо! Я где-то находил подобные вычисления от Mobil1, да х.з. где это.. В общем, это то, что я имел ввиду! Ну ты прав, 15С это да, для меня не обычно, поэтому так и напрягался... Буду привыкать к мысли, что 106С это хорошо. Хотя ещё подумаю, как можно не хирургическим путём сделать хотя бы 210F для города

SerjSatka: Подскажите на будущее) какой термостат выбрать, чтобы открывался пораньше?

Vova_AM76: SerjSatka - в принципе, как я вижу на RockAuto они в большинстве своём уже заточены на 180F (~80C). У меня на 180F установлен. Какой у тебя термостат установлен можно только на трассе или прогреве двигателя понять (стрелка подзастрянет). В городе - одня фигня, 106С! Я тут себе на обычный двигатель поставил на 185F (у которого обычный вариант охлаждения двигателя), так двигатель так мне благодарен и так стал тихо работать, что просто праздник (видно небольшая детонация до этого была). А ещё, я тут поэксперементировал с рЫлюхами (через Tech1). Если включать LOW speed при 200F, то температура не ползёт вверх и держится при езде и пробках. Если температура уже 220F, то Hi speed помогает согнать её до 200F. Медленная скорость реально не может в пробке согнать 220F до 200F (может быть очень-очень долго). Выод такой: если раньше включать рылюхи, то всё будет ок! (замечу, что при 200F двигатель приёместее чем при 220F, видно сказывается перегретый блок).

SerjSatka: Vova_AM76 - Благодарю за подсказку

Vova_AM76: Немного поворошу ещё эту темку... Тут у нас в Питере жарковато стало и, как полагается, смотришь на температуру. В общем, всё как обычно, поехал 195F, стоишь - 220F. Тут у меня прикол получился, т.к. у меня накрылся датчик в A/C компрессоре, то при включении кондея (давление в нём есть) срабатывают пропеллеры, а компрессор не срабатывает. И, о чудо, в пробках всегда 200F (об этом тут писали). Т.е. в принципе, всё становится на свои места. Есть "рабочий" кондей, то вуаля - температура летом в пробке всегда будет 200. Т.е. в принципе, зная американцев, у них эта кнопка всегда включена и поэтому 200 хорошо, 220 можно, но пропеллеры на 2ю скорость! Да, и если честно, то печка без кондея совсем не остужает уличным воздухом. Всё-таки у неё стоит какое-то подмешивание тёплого (или у меня не до конца что-то там закрывается ) Я всё-таки так и не могу свыкнуться с тем, что нормальная температура 106С. Замечу, на этой температуре % жизни масла уходит очень быстро. Т.е. не гут (расчёты тут LeeZooN уже приводил). Заканчивая эту тему хочу сказать, что прислушивайтесь после того, как глушите и уходите от машины. Я вчера, когда ставил в гараж, сразу как-то не обратил на это, а потом, когда повторно в гараж зашёл, услышал, что пропеллеры на первой скорости молотят (всё было выключено!). В общем, не долго разбираясь в проблеме взял и постучал по реле, которая в середине кузова под копотом, рядом с катушками зажигания. И гут! Всё выключилось! Завис контакт от длительной работы. Если бы не заметил, то охладил бы мотор до 0 вольт на аккумуляторе П.С. скоро буду менять масло - приведу свои заметки по тому, как оно у меня "умерало" в зависимости от процентов на мониторе (понятное дело, в другом разделе это выложу).

vovaluckyanov: Если у тебя с кандеем 200f это очень круто, у меня раньше в такую жару на последнее белое диление залезало пока Андрей с " моими мозгами" не поработал плюс радиаторы отмыл и проклатки под поуком поменял. Так что у тебя всё ок!

Vova_AM76: Владимир, спасибо на добром слове! Хоть не зря всё было сделано (замена всех радиаторов и трубок; замечу, систему не промывал. Т.е. в двигатель просто налил воды и из него что-то вытекло(~2..3 литра)). После этого залил оранжевый AGA (наверно разбавлен до -40С). Если честно, я уже сделал девайс, который работает в режиме термостата. Просто нет времени его установить (как раз управление реле #1 [малая скорость вентиляторов]). Это на тот случай, когда не пользуешься кондеем или он не работает. Хотя, для того, чтобы он заработал, даже не нужно заправлять. Просто отключить компрессор и замкнуть (или разомкнуть ) датчик низкого давления (т.е. показать, что есть давление в системе). Думаю так должно будет получится.. Я даже представить себе не могу, что будет с давлением масла на ХХ при почти 240f (так поработать пол часика и более).

Vova_AM76: Небольшой коммент про реле: я его снял и забрался внутрь Прикол в том, что там оно выглядит совсем как новое. Вообще ни подгара, ни окисла! А ведь залипло?! И 87 контакт уже подплавился.. Явно надо будет ещё и ответный разъём смотреть, как он там.. Под замену наверно

vovaluckyanov: А куда ты термостат хочешь ставить? Просто родной мериет температуру в самом горячем месте так что если воткнуть термостат на патрубки толку не будет...

ВОЛГофф: У меня в пробке с кондеем чуть сдвигается с деления на 95 градусов,это в +30...,если без кондея-то на следующем делении,предпоследнем белом стоит...

Vova_AM76: Нее.. Моя доработка электрическая. Т.е. я приматываю скотчем ( ) датчик температуры (DS1820) прямо на патрубок (где это будет - это ещё тот вопрос ). Он мерит температуру, а микроконтроллер опрашивает его и с алгоритмом гистерезиса включает первую релюху. Идея такая, чтобы независимо от того, включен ли кондей или нет - температура всегда была около 200f. Думаю, придётся ещё помучатся по подбирать местоположение датчика и температуру гистерезиса, чтобы хоть иногда он отключался. Но, это уже вопрос практики... Т.к. реле #1 управляется по минусу (т.е. блок управления коммутирует реле в землю), то в этом случае, чтобы не было каких либо проблем, вывод реле (который коммутируется в землю) подключается через диоды как от БУ так и от моего девайса. Если надо, набросаю схемку... Думаю, как установлю этот девайс и, если получится, что он будет правильно работать, то нет проблем - дам все исходники! (это на случай, если кто ещё переживает за высокую температуру как я ) А я так понял, что у ВОЛГофф стоит спидометр в КМ? Блин, я уже несколько раз перерывал е-бей, хотел себе поменять на метрический вариант. Не повезло Если честно, то так, как на МИЛЬНОМ варианте указаны скорости 60 и 80 (очень мелко), мучает постоянно приглядываться, сколько там ... (как то не очень..)

Vova_AM76: В общем, ещё к вопросу о температуре ОЖ. ИМХО Фиг знает, может быть у меня не то что-то с машиной, но я абсолютно убеждён, что температура в 220F нерабочая температура неё (именно этого образца). У меня на этой температуре и тупить начинает, коробас дурит, руль тяжёлый становится, давление падает масла, и, вообще, странное она как-то себя чувствует... При температуре 200 - реально всё нормально с ней. Так что, думаю, разработчики думали, что она будет ВСЕГДА использоваться с кондеем, когда карлсоны крутятся. Да вот просчитались похоже... Так и хочется спросить, какого Х "икса" они сделали включение вентиляторов на 220?! Дурь... Вот и вымерли эти машины по причине незаправленных кондеев! Не представляю, как эта машина могла бы выжить в жарких степях ЮСА..



полная версия страницы